Инна НОВИКОВА, к.э.н., аудитор, участник ООО «Аудит, консалтинг и право +»
www.akp-plus.ru
Знакомясь с нормами проекта нового Федерального закона «О частной охранной деятельности», понимаю, сколько участникам и руководителям предстоит сделать, помимо перерегистрации устава, проработки новых инструкций, которые появятся, как всегда, не сразу (или они готовы, раз закон разработан с участием профильного ведомства?), переработки (разработки) и переподписании договоров с заказчиками охранных услуг и т. д.
Не скрою, что порадовало расширение видов деятельности. Точнее появление новых, дополнительных видов деятельности, при наличии соответствующей лицензии (свидетель-
ства, разрешения) либо аккредитации на их осуществление (при необходимости получения такой лицензии, свидетельства, разрешения либо аккредитации в соответствии с законодательством Российской Федерации) (ст. 7 проекта закона). Например транспортировка (перевозка) охраняемых грузов, в том числе на бронированном автотранспорте. Теперь не будет путаницы между охраной при транспортировке и транспортировкой (гл. 40 ГК РФ). Последнее — это отдельный документооборот с множеством подводных камней для целей бухгалтерского учета и налогоо-
бложения.
Нет единого понимания: прописывать нормы обоих законодательных актов в едином договоре на охрану или заключать одновременно два договора. В целях безопасности построения бизнеса порекомендовала бы второй вариант. Но рекомендаций по каждой позиции слишком много, что-
бы без дискуссии изложить в рамках одной статьи.
Решился в новом законе и давний спор по использованию собак частными охранными организациями (собаки — спецсредство или нет?). Теперь разрешено оказание охранной услуги, предусмотренной с использованием служебных животных, пере-
чень видов которых утверждаетс Правительством Российской Федерации (пп. 7 п. 2 ст. 7 Проекта закона), и дополнительный вид деятельности:
кинологическая деятельность и собаководство (пп. 4 п. 1. ст. 7 проекта
закона). Это тоже не только целый правовой пласт, но и новый для ЧОО раздел бухгалтерского учета и налогообложения. Аналогично деятельность по монтажу, техническому обслуживанию
и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (пп. 5 п. 2 ст. 7 проекта закона) и деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры (пп. 6 п. 2 ст. 7 проекта закона), аварийно-спасательная деятельность на нештатной основе (пп. 7 п. 2 ст. 7 проекта закона).
Частной охранной организации также разрешается осуществлять деятельность, связанную со сдачей в аренду свободных от эксплуатации при осуществлении основной деятельности имущества помещений и иных материальных средств, в том числе технических средств охраны и специальных средств (п. 2 ст. 7 проекта закона). Не стоит забывать, что сдача в безвозмездное пользование
приравнивается к аренде (ст. 26 проекта закона). С точки зрения налогообложения, согласно статье 27 о типовых формах соглашений (договоров) (устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, по согласованию с МВД России), это все будет за счечистой прибыли.
Таковы наши реалии.