НСБ, СВО, Транспортная безопасность

Российский профсоюз работников транспортной безопасности обеспечил закупку, формирование и транспортировку жизненно необходимых товаров жителям запорожской области

«Помощь и поддержку жителям Донецка и Луганска мы оказываем с момента создания нашего профсоюза. С началом специальной военной операции стали дополнительно закупать медикаменты, расходные материалы медицинского назначения, оборудование и много других вещей, необходимых как военным, так и гражданским. Сейчас мы находимся в Запорожской области в городе Мелитополь для оказания гуманитарной помощи местным жителям. В это сложное время мы глубоко понимаем необходимость реальных дел и поступков», — рассказал Председатель Российского профсоюза работников транспортной безопасности Дмитрий Жирков.

ВВЕДЕНИЕ

Ранее подмосковное утро. Сегодня прохладно и пасмурно, как и должно быть в конце октября, но утро все равно радует началом нового дня.

Сегодня это начало не совсем обычное, потому что я лечу в Республику Крым, в славный город Севастополь.

На протяжении моей жизни вся моя работа так или иначе была связана с обеспечением безопасности, я проходил разные этапы своей карьеры и решал разные профессиональные задачи.

Одной из таких задач было участие в формировании сферы транспортной безопасности России. Работа была сложная и интересная, однако она еще далеко не закончена, а лишь перешла к финальной стадии. Сегодня я продолжаю исполнять возложенные на меня задачи в должности руководителя Российского профессионального союза работников транспортной безопасности.

В недавнем прошлом мне еще удавалось несколько лет совмещать мою основную работу с журналистикой. Я много работал над сбором, обработкой и анализом информации, редактированием и вычитыванием текстов, обсуждением материалов с коллегами и многим другим. Репортажная журналистика касалась меня опосредовано, в основном в виде приема уже готовых историй. С тех пор прошло много времени, менялись должности, места работы, даже несколько раз место жительства, но журналистика все равно останется одним из моих любимых дел.

И вот снова у меня появился повод вернуться к журналистике, и не только написать свой репортаж, но и стать непосредственным участником описываемых событий.

Наш профсоюз с момента своего образования оказывает социальную поддержку и помощь своим членам, реализует благотворительные программы, в том числе для граждан и организаций Донецкой, Луганской, Запорожской и Херсонской областей. В этом направлении мы совместно с СРО «ЖЕЛДОРБЕЗОПАСНОСТЬ», различными благотворительными фондами («Быть добру», «Жизнь как чудо») и другими структурами реализовали множество важных и значимых проектов, в частности, была оказана благотворительная помощь Семейному детскому дому Ковалевых, Амвросиевскому центру реабилитации ДНР, Травматологическому центру в Донецке, Амвросиевской школе-интернату № 4, беженцам Донбасса, проживающим в пунктах временного размещения города Курска.

В этот раз по инициативе первого заместителя Комитета по безопасности Государственной думы РФ Андрея Лугового совместно с Российским профессиональным союзом работников транспортной безопасности организована гуманитарная колонна в Запорожскую область с продовольствием, средствами первой необходимости, расходными медицинскими изделиями и многим другим, сформированная в республике Крым.

Одним из уполномоченных для сопровождения гуманитарной колонны был назначен и автор данного очерка.

ЧАСТЬ 1. РЮКЗАК

Собрал в поездку два рюкзака, по моему мнению, со всем необходимым, основываясь на своем большом опыте путешественника. В расчет брал состояние здоровья, удобство и степень автономности.

Озвучу свои мысли о перечне основных вещей, необходимых в походе (под этим словом я подразумеваю разные походы, опасные и не очень). Мелочи очень важны и их много. Хорошее термобелье, перчатки, бритвенный станок и далее очень длинный список. Это я к чему? Сейчас в средствах массовой информации много пишут о недостаточном снабжении военнослужащих, мобилизованных, добровольцев. Но уставы и законы все предусмотреть в любом случае не могут, поэтому так важна помощь и поддержка граждан и общественных структур. Даже малая толика (термоноски, к примеру), подаренная от сердца, греет душу и улучшает быт. Ну и отдых соответственно.

Здесь на фото мой малый ручной рюкзак в самолет, а два дня назад на место встречи отправился внедорожник с дополнительным необходимым, в том числе моим большим рюкзаком.

ЧАСТЬ 2. ДРУГ

Взял себе за привычку, отправляясь в любую командировку, вспоминать цитату из Стругацких: «Выходя из дома, прощаюсь с ним навсегда». Нет, я не фаталист, просто человек с активной жизненной позицией. Считаю себя человеком дела, отсюда постоянные переезды и перелеты. Сидя в Москве, можно вообще ничего не увидеть и не понять до конца. Жизнь видна вблизи, в непосредственном общении с людьми. Поэтому, когда мы, привыкшие к цивилизации, вдруг оказываемся без ее сомнительных благ, ценность представляют только базовые вещи: поддержка близких, взаимовыручка, плечо друга.

И вот меня провожает в очередную командировку друг. Приятно. Знаю, что будет ждать.

Как любая поездка открывает новый мир, новых друзей и товарищей, так и возвращение домой открывает какие-то детали, на которые раньше ты не обращал внимания.

ЧАСТЬ 3. АЭРОДРОМ

Для непосвященных аэропорт и аэродром — разные вещи.

Летим в Крым военным бортом, так сложилась логистика, чтобы все успеть, подготовить и обсудить перед направлением гуманитарной колонны к месту назначения. Наш коллектив — это люди, объединенные общими идеями, представлениями о жизни и интересами, в основной своей массе — военные офицеры различных родов войск. Шутим, общаемся.

Хочу отметить прекрасную организацию со стороны московских военно-воздушных сил, вежливость, чистоту и порядок. Кстати, в определенном виде транспортная безопасность в части досмотра багажа и пассажиров здесь тоже присутствует. Думаю, что коллеги очень хорошо меня понимают. На взлетной полосе идет постоянная работа, бортов очень много, и все, как я понимаю, обеспечивают необходимое снабжение и транспортировку.

Хочется от первого лица рассказать в целом о хорошо работающей системе и потенциале военно-воздушных сил, особенно в части логистики. Давайте договоримся, что если я почувствую или увижу своими глазами сильно негативное, то непременно об этом напишу. На любую тему. Иначе я бы не взялся за этот репортаж.

ЧАСТЬ 4. СЕВАСТОПОЛЬ

Наш рейс не прямой, поэтому часть новых знакомых высаживается в Ростове-на-Дону. Их места занимают другие. Еще один небесный рывок и мы на месте. Снова аэродром. Нас тепло встречают, едем в город.

Не буду описывать все достопримечательности Севастополя. Это сделали до меня и еще не раз сделают потом. Поделюсь только своими ощущениями. Для меня этот город всегда был легендарным и останется таким навсегда. Мне приятно сюда возвращаться, буквально вдыхать его славу и чувствовать этот сильный и гордый город — город мужества и доблести, достойный поклонения, расположенный на берегу Черного моря.

Море для меня является источником силы и энергии. А силы сейчас нам нужны. Впереди сложная дорога и тяжелая работа. В короткий период времени все доставить, распределить по потребностям.

Проверяя списки закупленного и подготовленного груза, осматриваем часть грузовых машин. Следим, все ли из нужного у нас, чтобы завтра утром снова отправится в путь. Все-таки хорошая штука большой внедорожник, сколько всего необходимого здесь поместилось. Это еще с учетом уменьшенного багажа отделения.

Ну, вроде все нормально. Пора отдохнуть. Завтра новый интересный день.

ЧАСТЬ 5. ЛИЧНЫЙ ВРАГ КОРОЛЕВЫ

Возможно, кто-то уже догадался, что я провожу некую параллель с известным документальным сериалом с одноименным названием. И это не случайно.

Ведет этот сериал депутат Государственной Думы РФ, первый Заместитель Комитета по безопасности и противодействию коррупции Государственной Думы РФ депутат Андрей Луговой, объявленный Великобританией и соответственно ее королевой в международный розыск (сериал вышел на большой экран задолго до известия о ее кончине).

С Андреем Константиновичем я знаком давно, знаю его как активного и честного человека. Лично знаю, что он часто оказывает помощь людям в сложных ситуациях, не отворачивается от граждан, которые обращаются к нему как к представителю власти.

Именно он руководил и обеспечивал ресурсом нашу гуманитарную миссию, именно его заслуга в том, что с таким трудом собранный ценный груз оперативно попал к жителям Запорожской области. Кстати, это уже не первое наше совместное предприятие. Некоторое время назад наш профсоюз уже участвовал в оказании помощи людям в зоне специальной военной операции, также организованной Андреем Луговым — человеком реальных дел и твердых обещаний.

ЧАСТЬ 6. ДОРОГА

Очень раннее пробуждение в связи с атакой беспилотников в Севастопольской бухте. На моих часах 4:22. Прогремел мощный взрыв, стекла в нашей гостинице не везде выдержали, где-то полопались, где-то разбились. Спустя 30 минут все стихло. Заснуть уже не получилось, и я посвятил освободившееся время зарядке.

Завтрак, к сожалению, для таких как мы слишком поздно накрывают, зато разрешили что-то из приготовленного забрать с собой. Размещаемся на автомобилях и отправляемся в точку сбора. Я рассчитывал увидеть спящий город, однако в связи с вышеописанными событиями многие жители уже проснулись.

Но надо делать свою работу, время не ждет. По соображениям безопасности в точке сбора проводим не более 15 минут и выезжаем с разными интервалами. Первый контрольно-пропускной пункт на границе тут же внес свои корректировки в связи с огромной очередью, причем в обе стороны. 

В обычном порядке, по моему мнению, там можно было бы провести довольно много времени, может, 12 часов, а может, сутки. Но, в связи с важностью и ценностью груза, наши фуры идут по специальному коридору.

Конечно, такое возможно только с согласования необходимых служб, которые очень хорошо понимают, что этот груз жизненно необходим жителям. Причина заторов не в плохой организации, а в стечении обстоятельств, вызванных увеличением товарооборота, беженцами и недавним терактом на Крымском мосту, в связи с чем временно закрыт проезд большегрузных машин. Сотрудники пограничной службы работают вежливо и четко, в очень тяжелых условиях и круглосуточном режиме.

Далее проезжаем много поврежденных зданий и техники, двигаясь в достаточно плотном трафике из гражданского и военного транспорта. В целом, дорожная обстановка сложная, учитывая поврежденные части дорог. Присутствует небольшая деформация от гусениц бронетехники, как будто едешь по сухому асфальту на шипованной резине. Но вот уже скоро основной пункт доставки нашего груза — город Мелитополь. Дорога от границы заняла более двух часов, с учетом задержек для проверки на блок постах, которых достаточно много.

ЧАСТЬ 7. ГОРОД ЖИВЕТ

При въезде в город сразу бросается в глаза большое количество Российских флагов и триколоров на различных билбордах, от этого город кажется более праздничным и нарядным. Однако ему не до праздников, потому что до линии фронта около 80 км, и нужно быть готовым к любой ситуации. Все въезды и выезды из города находятся под строгим контролем военных.

Сейчас для жителей Запорожской области, наверное, одно из самых сложных и тревожных времен, поэтому здесь мы нужнее всего.

ЧАСТЬ 8. ГУМАНИТАРНЫЙ КОНВОЙ

Ведем нашу колонну в направлении одного из логистических гуманитарных центров, расположенных в черте города.  Въезжаем в центр для передачи груза, наша колонна занимает почти все парковочное пространство.

В самом центре достаточно хорошая, грамотная организация приема грузов. Оперативность разгрузки необходима в целях безопасности. Несколько дней назад у телецентра произошел террористический акт, мощным взрывом было повреждено здание, к сожалению, были пострадавшие. Не редкость и воздушные дроны со взрывчаткой.

Следующий маршрут лежит к нашим старым друзьям, выполняющим свой воинский долг в Запорожской области. Радость от встречи вдали от дома присутствует у всех. Много разговоров на разные темы, много человеческого общения. Ощущаем на себе весь солдатский быт, тревоги, стойкость и много другое. Нас угощают великолепным кофе, вызывая у нас искреннее удивление. Ну и мы приехали не с пустыми руками, естественно.

ЧАСТЬ 9. ДОРОГА ДОМОЙ

Несколько дней долгих и не совсем ровных дорог, отдыха в незнакомых до этого местах подходят к концу. И с утра начинаем готовиться в обратный путь.