Лица, НСБ

Станислав Петлюк: “Формула успеха проста! Любите то дело, которым занимаетесь”

Интервью с основателем проекта – Ассоциация безопасности «DOBERMAN COMMUNITY» Станиславом Петлюком

Летом 2022 года вместе со старым знакомым Александром – сотрудником Единого технического центра Вневедомственной охраны Москвы и специалист по продаже охранных сигнализаций, основали новый проект – Ассоциация безопасности «DOBERMAN COMMUNITY». Это группа специалистов из сферы охранных услуг. Среди них есть уже первые лица бренд-менеджеры ведущих-производителей и разработчиков охранного оборудования, таких как НПП «Стелс», НПО «Рубеж», ООО «Элеста», компания Proxyma, C.Nord, Hikvision, EZVIZ. А также, руководители и менеджеры местных и федеральных частных охранных компаний, ассоциаций и холдингов – «Гром» г. Чита, ЧОП «Медведь» г. Уфа, холдинга НЕВА, ЕТЦ-ОХРАНА, МИР г. Тамбов, НИКСОН г. Пермь, Рустелематика, Легис и специалисты по продажам крупных торговых домов, например, Эффорт групп, STA и BGTM. Мы развиваем проект, который объединяет в себе настоящих специалистов, любящих свое дело всей душой.

Социальные сети: ВКонтакте — https://vk.com/Petlyuk2000

Вы попали в охранный бизнес практически сразу после школы, что сподвигло принять именно такое решение?

– В связи с поступлением в институт, я переехал в Челябинск в 18 лет. Сразу начал работать в ресторане, но спустя год понял, что хочу развиваться, заниматься тем, чем мне нравится и приносить пользу людям. А так как мне была интересна сфера безопасности, охранных систем, сигнализаций, я решил попробовать себя в ней и отправил свое первое резюме в одну из самых крупных компаний г. Челябинска. Без соответствующего опыта и в том юном возрасте, я не надеялся туда попасть, но в глубине души была маленькая вера в это. И что было удивительно для меня – на следующий день меня пригласили на собеседование. Сказать, что я был удивлен – значит ничего не сказать. Уже на следующий день я приехал на собеседование с руководителем отдела персонала. Разговор у нас получился приятный, и как оказалось, я смог ответить на заданные вопросы, представив себя компетентным кандидатом. Я познакомился с руководителем отдела развития, мы нашли общий язык. Помню, как удивился, когда узнал, что в такой крупной компании отдел развития состоит всего из 2–3  менеджеров, при этом сама фирма за время своей работы показала достойные результаты. Меня пригласили на второй этап собеседования – проверка на детекторе лжи, я прошел ориентировочно 120 вопросов на протяжении 3 часов. Процесс увлекательный и интересный, который предстоит всем новым сотрудникам, и даже тем, кто уже работают в компании, проходят детектор лжи каждые 6 месяцев. И мне как хотелось, так и хочется работать в сфере охраны, работать на благо обществу и нашей стране, и делать то, что приносит пользу людям. Это доставляет мне радость и вдохновляет идти дальше.

Всего за год вы сделали серьезную карьеру от менеджера до руководителя. В чем секрет?

– Секрет достаточно прост – я с первого дня любил то дело, которым занимался и с уважением и заботой относился к каждому своему клиенту. Не важно, квартира это, в которой нужно установить обычную пультовую охрану, или же крупная сеть магазинов или торговый центр. Для меня важен каждый клиент, чего я и требовал также от всех сотрудников, которых принимал на работу. Я ответственно отбирал людей, наблюдая, действительно ли они также уважают клиентов, также ли они любят свое дело, ведь только благодаря любви к своей деятельности и профессиональным навыкам можно добиться действительно отличных результатов.

В охранном бизнесе отделу продаж не всегда уделяется достаточное внимание. Как вы смогли сделать его отделом, задающим темп и направление развития компании?

– Я с самого начала поменял восприятие к отделу. Для меня это не отдел продаж, тем более, что я, что мои ребята сотрудники негативно относимся к слову «продажи» или «продажники». Для меня это отдел развития, отдел специалистов по безопасности. Именно не менеджеры по продажам, у которых главная цель это ПРОДАТЬ и рассказать о том, как все здорово, а именно профессионалы своего дела в охранных системах, в сфере безопасности нашего города. Можно сказать, что я так воспитывал своих стажеров – через определенную философию любви к своему делу. И когда получилась отличная, мощная команда из 13 специалистов, мы задали хороший темп предприятию в плане подключения новых объектов, работы с текущими клиентами. Мы начали подключать большое количество объектов, уделяя им внимание, делая все максимально надежно. Помимо этого, специалисты из отдела развития принимали активное участие в жизни компании и проводимых мероприятиях. Нас можно было назвать не просто командой, мы словно одна большая семья. Поэтому, все гениальное – просто. Я лишь изменил свое отношение к отделу, отсюда все и пошло.

По каким принципам вы набирали людей в команду?

– Стратегически это очень важный вопрос. Для меня в первую очередь было важно видеть отношение человека к той сфере работы, куда он устраивается и понимать его философию мышления. Важно, чтобы человек приходил не просто «продавать», а понимал свою важность работы в такой ответственной сфере, как безопасность и охранные услуги. Одна из главных моих задач была – погрузить каждого менеджера в такую атмосферу, чтобы он понимал, что став сотрудником, он становится частью нашей большой и мощной структуры и он не имеет права ее подвести. Начинается все с мелочей, например, опрятный внешний вид, грамотная речь, элементарные нормы воспитания и уважительного отношения к клиентам, и конечно же – огромное желание развиваться, расти вместе, получать много информации. Человек должен словно гореть этим делом, как и все мои сотрудники, которые уже были в команде.

Полиграф не давал осечек?

– На самом деле, полиграф и детектор лжи для меня отдельная и сложная история. Я отношусь к этому положительно, и однозначно приветствую тестирование сотрудников на детекторе лжи. Считаю, что это важно в любой сфере, и тем более в сфере безопасности. Но на моей практике был такой пример, когда я рискнул и взял человека под свою ответственность, который по определённым причинам не прошел проверку на детекторе лжи. Но, так как на испытательном сроке он зарекомендовал себя лучшим образом, показал достойные результаты, я пошел ему навстречу. И, как показала практика – это стало моей ошибкой. Уже спустя 2 месяца человек проявил себя не с самой лучшей стороны и те опасения, о которых мне говорил специалист отдела контроля сотрудников в плане детектора лжи, они подтвердились. Этот случай стал для меня примером раз и навсегда.

О вашем методе подготовки «специалистов по безопасности» до сих пор говорят с уважением. Что это за метод и что за специалисты?

– Действительно, уже прошло много лет с тех пор, как я ушел из той компании, где «вырастил специалистов», а по сей день моих ребят вспоминают с большим уважением. Для меня это пример того, как нужно относиться к своей работе – с какой ответственностью и уважением. Все достаточно просто – когда приходит новый человек для обучения и интеграции в рабочие процессы, я занимаюсь этим поэтапно. Мы постепенно досконально проходили каждый этап, чтобы по окончанию такого обучения перед нами был специалист, который знает каждую мелочь и сможет выполнить свою работу на максимально грамотном уровне.

Откуда все ваши знания и умения?

– Любознательность. Мне кажется, что это нормальное желание каждого человека, который любит свою работу и живет ей – желание развиваться в своей сфере, знакомиться с новыми людьми, получать новую информацию и не стоять на месте. За эти годы я познакомился с огромным количеством интересных людей, опытными специалистами, многие из которых были для меня примером. Получил большое количество полезных советов. Но большая часть моих знаний и умений – это опыт, который я получил за все время работы. Это результат методичной работы, которая мне безумно близка по духу и интересна своим форматом, общением с клиентами и решением поставленных задач.

На что необходимо обращать внимание руководителю при формировании задач по привлечению клиентов?

– Я думаю, что стоит прежде всего ориентироваться на свои сильные стороны, сильные качества компании и сотрудников. Также, это человеческие качества каждого сотрудника и ответственный подход к делу. Для грамотного формирования задач по привлечению клиентов нужно понимать, в чем мы сильны и что мы умеем делать. И что самое главное – потенциальному клиенту нужно всего приводить большое количество реальных примеров, которые мы решили на практики, чтобы он понимал, что мы сделали, чтобы добиться результата.

Это правда, что ваши «специалисты по безопасности» в обязательном порядке лично на время собирали и подключали комплект для охраны квартир, участвовали в патрулировании в составе ГБР, составляли паспорт безопасности объекта и много чего ещё?

– Да, это действительно так. По мне это уникальный опыт, который я применял на практике. Что уже опытным специалистам, что новым сотрудникам, я давал задания, например, собрать комплект охранной сигнализации на столе из устройств. Они должны были не только собрать, но также настроить и подключить. Благодаря этому, при общении с потенциальным клиентом специалист может все наглядно показать и рассказать, как работает то или иное оборудование. Один раз мы решили устроить тест-драйв для наших менеджеров по развитию – отправили их на сутки дежурить вместе с группой быстрого реагирования. Предварительно, конечно, провели обучение, выдали форму и спецсредства. Благодаря таким уникальным ситуациям, мы создали ещё бо́льшую атмосферу в компании, а количество конфликтов между отделами существенно снизилось.

Мы знаем, что вы пробуете себя на политическом поприще. Это молодые здоровые амбиции, или просто желание сменить сферу деятельности?

– Да, ближайшей осенью я подал документы для регистрации себя в качестве муниципального депутата одного из округов города Москвы. Скорее, это здоровые и молодые амбиции, так как за плечами достаточно богатый положительный опыт работы с людьми. Для меня важно быть полезным людям, обществу, городу, в котором я живу. В Москве я всего 1 год, но он мне безумно нравится и я хочу здесь развиваться дальше. Для меня это возможность получить практический политический опыт и стать еще более полезным для людей моего округа.

Сферу деятельности не меняю, я достаточно разносторонняя личность и отлично совмещаю разные виды деятельности.  Главное – желание.

Традиционное пожелание от вас для наших читателей и коллег по охранному бизнесу

– Мое пожелание достаточно простое, но со смыслом – любите дело, которым вы занимаетесь и свою команду, уважайте своих клиентов и сотрудников. Внедряйте философию безопасности и философию порядочной работы. Не подводите доверие клиентов, оправдывайте его каждым действием и шагом.