Опрос
Согласно отчёта Future of Jobs 2018, растущая автоматизация в мире уничтожит 75 млн рабочих мест. Многие знакомые нам профессии исчезнут уже к 2022 году. Но это не приведёт к росту безработицы, так как технический прогресс в это же время создаст около 130 млн новых рабочих мест. Согласно проведённых исследований в сфере рабочих профессий охранник отнесён к устаревающей, хотя на сегодняшний день профессия охранника относиться к числу наиболее востребованных профессий. А как Вы думаете, можно ли твёрдо заявить, что профессия охранника полностью  исчезнет?

ПРОБЛЕМАТИКА ОБОРОТА ПНЕВМАТИЧЕСКОГО И ИНОГО МАЛОМОЩНОГО ОРУЖИЯ

 

По мнению специалистов и руководителей школ, профессионально-технических и высших образовательных учреждений, несмотря на деструктивную позицию отдельных чиновников, проблемы в организации такой работы заключаются в необоснованном нахождении маломощного пневматического и иного оружия в категории лицензируемого и регистрируемого органами Росгвардии, в хранении и транспортировании такого оружия на уровне более мощного (огнестрельного) оружия. Для старшеклассников могут быть интересны стрельба из маломощных луков (арбалетов), а в ряде случаев – и малокалиберные винтовки, с которыми наше старшее поколение и родители знакомились в школьных тирах, ДОСААФ и спортивных секциях. Основные проблемы маломощной пневматики связаны с более сложным режимом её хранения для юридических лиц в специальных комнатах (КХО) с капитальными стенами, металлическими решётками, сигнализацией и двумя рубежами доступа.

Какой смысл в таких жёстких требованиях, когда частные лица распоряжаются таким оружием без ограничений? Для чего сложный учёт, транспортирование и перевозка? Ведь эти избыточные требования негативно сказываются на рынке маломощной пневматики. Более того, такое положение дел неоправданно сложилось и по другим категориям маломощного оружия, социально востребованного у организаций, работники которых нуждаются в защите, но не покупаемого им по причине серьёзных законодательных и административно-финансовых обременений в случае выполнения всех ограничений.

Так, например, изучение электрошоковых устройств важно в силу того, что выпускники школ и колледжей по закону получают право его приобретения (с 18 лет), но к этому времени не получают нужных знаний и практических навыков. А как показывает жизнь, нет средства защиты от опасных животных лучше, чем ЭШУ. От тех же бродячих собак и дикого зверя, которые часто становятся источниками угроз для жителей населённых пунктов. Электрошоковые устройства давно могли бы использовать бригады «скорой помощи», работники почты, разносящие пенсии и почтовые доставки, работники социальных и других служб, нередко подвергающиеся нападениям и грабежам. Но ведь именно здесь, в социальной сфере, сейчас активно развиваются движения юных дружинников, волонтёров при непосредственном участии старшеклассников, согласно региональным программам, которым необходима индивидуальная защита.

При всём этом многие всё чаще отмечают несправедливость одностороннего права частных лиц – российских и иностранных граждан, закреплённое в статьях 13 и 14 Федерального закона «Об оружии», – на свободное приобретение и использование пневматического и иного маломощного оружия без лицензий и регистрации. Тогда как коллективные члены (организации), прежде всего школы и иные структуры образования, не имеют такого права, хотя являются более законопослушными, чем те же граждане, совершающие на порядок больше правонарушений в сфере оборота оружейно-патронной продукции.

Правоохранительные органы не имеют доказательств криминального использования маломощного оружия в силу изначальной общественной неопасности такого оружия и его неспособности причинить вред жизни, тяжкий вред здоровью и даже вред средней тяжести.

В этой части присутствует юридический диссонанс Федерального закона «Об оружии» с Гражданским кодексом Российской Федерации, прежде всего в части какого-либо безусловного равноправия всех участников гражданского оборота, изложенных в аксиоматичных постулатах основ статьи 1 Кодекса. На данное обстоятельство ранее фактически не обращали внимания, но выявленное противоречие требует безотлагательного устранения и приведения Федерального закона в соответствие с Кодексом, обладающим большей юридической силой.

Всем нам крайне необходим законный, легальный и цивилизованный (цивилистический) оборот маломощного оружия. Именно поэтому представляется важным и необходимым обозначенную проблематику маломощного оружия концептуально и принципиально расширить на всё маломощное оружие, к числу которого, согласно статьям 13 и 14 Федерального закона «Об оружии», относится:

1) гражданское пневматическое оружие с дульной энергией не более 7,5 Дж и калибра до 4,5 мм включительно. Такое оружие с дульной энергией до 3 Дж изначально было приравнено законом к изделиям, конструктивно сходным с оружием (те есть к не оружию);

2) гражданские электрошоковые устройства отечественного производства;

3) гражданские механические распылители, аэрозольные и другие устройства, снаряжённые разрешёнными слезоточивыми или раздражающими веществами;

4) гражданские сигнальные пистолеты, револьверы калибра не более 6 мм и патроны к ним, которые, по заключению МВД РФ, не могут быть использованы в качестве стартовых пистолетов (револьверов) для проведения большинства легкоатлетических учебных и спортивных мероприятий в школах, колледжах и вузах.

 

Дата публикации: 15.10.2019