Опрос
Согласно отчёта Future of Jobs 2018, растущая автоматизация в мире уничтожит 75 млн рабочих мест. Многие знакомые нам профессии исчезнут уже к 2022 году. Но это не приведёт к росту безработицы, так как технический прогресс в это же время создаст около 130 млн новых рабочих мест. Согласно проведённых исследований в сфере рабочих профессий охранник отнесён к устаревающей, хотя на сегодняшний день профессия охранника относиться к числу наиболее востребованных профессий. А как Вы думаете, можно ли твёрдо заявить, что профессия охранника полностью  исчезнет?

По кривой дорожке…

 

Уважаемые коллеги!

Мы внимательно ознакомились с достаточно большими по объёму материалами к авторской статье Бориса Баженин, полученными по нашему запросу из ТК 391.

Речь идёт о конфликте между государственным органом и его структурным подразделением экспертов в лице ТК 391, которые должны находить пути решения любых противоречий внутри самой государственной структуры путём конструктивного, открытого и честного диалога в интересах дела, которому они служат. Суть дела в государственных разработках стандартов, отвечающих интересам качества и надёжности различных видов продукции. Такое возможно только при грамотном и справедливом соблюдении принципов государственно-частного партнёрства, исключающие какой-либо протекционизм. Разрешить данный конфликт должен государственный орган в лице руководства Росстандарта. Однако, руководство Росстандарта вместо того, чтобы выступить мудрым и дальновидным регулятором, на обращения по разъяснению  сложившейся ситуации вокруг работы ТК 391 отмалчивается и без учёта мнений экспертов ТК 391 и обращений Торгово-промышленной палаты Российской Федерации создаёт новый Технический комитет в той же сфере деятельности.

Не находя понимания, эксперты ТК 391 вынужденно обратились к Президенту Российской Федерации, чтобы найти у него понимание и защиту. Это можно рассматривать как социальный взрыв экспертного сообщества на проводимую политику руководством Росстандарта.

Обращение к Президенту России от ТК 391 (pdf.io)_copy

Сбалансированность этой системе придаёт то, что в технические комитеты объединяются организации не только конкурирующие друг с другом, но и контролирующие друг друга. Если, например, одни что-то производят, то другие это произведённое испытывают и выдают на него сертификаты. Сфера профессиональных интересов участников технических комитетов такова, что никто не вовлечён во всю цепочку их деятельности, а зачастую даже не особо в курсе того, над чем работают соседи. Однако близость области деятельности и понимание общих принципов, плюс взгляд с разных сторон и позиций дают возможность более или менее эффективно двигать дело технического регулирования.

Интересное начинается тогда, когда кто-нибудь из членов технического комитета ТК решает натянуть на себя общее одеяло. Тогда товарищи по ТК, как правило, достаточно быстро ставят зарвавшегося на место, руководствуясь соображением, что негоже из сферы государственных интересов таскать себе личные пряники. Вменяемые быстро понимают, что против коллектива не попрёшь и, если не получается всех убедить в необходимости удовлетворения личных амбиций, то либо впрягаются в общую работу, либо, обидевшись на всех, хлопают дверью и выходят из игры. Но бывает, что некто особо «выдающийся»  решает подмять под себя всю историю. Как это происходит, видно на одном имевшим место примере.

В ТК 391 – «Средства физической защиты и материалы для их изготовления», состоящего из где-то под сотню разнообразных организаций, некоторые из которых сами по себе являются ассоциациями, входил один производитель, в том числе и сейфов, известный под названием «Промет». Помимо него, было ещё несколько таких же производителей, пара импортёров, да пяток испытательных лабораторий.

Описываю столь подробно для понимания того, что с одной стороны, эта сфера достаточно конкурентна и представлена в ТК компаниями с совершенно разными интересами, а с другой стороны, наш фигурант не был каким-то сверхъестественным. Скорее наоборот, так как все знали, что «Промет» некоторым образом склонен к завышению характеристик собственной продукции. Происходило это не без помощи, а при посредничестве других членов ТК, но не всех.

Стоит ли удивляться, что тех, кто не был вовлечён в накручивание результатов одного участника во вред другим, эта история, мягко говоря, напрягала. В какой-то момент «Промет», войдя во вкус того, что называют получением конкурентных преимуществ нерыночными способами, упёрся в то, что орган по сертификации, который ранее удовлетворял его запросы, достиг порога своей порядочности и хотя всё ещё хотел, но больше уже не мог… В итоге официальный член ТК 391 производитель сейфов, дверей и металлической мебели «Промет» взялся за переписывание профильных ГОСТов под свои технологические возможности, чем медленно, но верно возмутил весь ТК. В тот момент, когда уже всё сообщество (то есть ТК) перестало жеманничать и встало на дыбы, «Промет» предпринял попытку выкупить весь ТК оптом. Но то ли денег не хватило, то ли сообщество оказалось социально ответственным.

Тогда «Промет» хлопнул дверью и ушёл: раз честно конкурировать не получается, а попытки задавить конкурентов демпингом не срабатывают, то руководители «Промета» для начала придумали создать видимость того, что они не одни. С этой целью была зарегистрирована «Ассоциация производителей и поставщиков сейфов», куда добровольно-принудительно они включили всех своих дилеров. Получилась ну очень независимая организация, хотя её значение в этой сфере бизнеса было нулевым. Но тут они придумали возможность повысить свой статус, перерегистрировавшись в саморегулируемую организацию (СРО). Вы думаете, что руководители «Промета» после этого, изменили состав и устав? Для этого надо законы соблюдать, а у них такой задачи не стояло. Они просто добавили буквосочетание СРО к старому названию, оставшись при этом коммерческой организацией.

Параллельно с этим возникла мысль начать самим себе выписывать сертификаты. Для этого вновь образованная СРО умудрилась аккредитоваться в Росаккредитации и параллельно создать на базе самой себя в Росстандарте новый ТК 701, при этом отбирая сферу деятельности у существующего с 1990-х годов ТК 391. И не только у него, но ещё и у пары других технических комитетов. Про то, как это делалось, можно написать отдельный роман или несколько томов уголовного дела. Неизвестно, благодаря чему чиновники из Росстандарта и Росаккредитации не заметили не только абсолютную «левизну» документов, которые им поставлял и поставляет «Промет», но и прямые обращения к ним из Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, которая собрала и выслушала всех участников рынка, подготовила и направила руководителю Росстандарта письмо с выводом, что вновь созданный ТК 701 подлежит ликвидации.

На сегодняшний день сложилась абсолютно феерическая ситуация, мечта предпринимателя, когда «Промет» сам пишет и сам принимает ГОСТы, сам в своей собственной лаборатории проводит испытания своей продукции и сам себе выдаёт сертификаты, как добровольной, так и обязательной системы сертификации. Весь этот «парадиз» произрастает на благоприятной почве: за всё время деятельности «Промета» было проведено множество независимых контрольных испытаний как ранее импортируемой, так и производимой ими продукции, но ни одно испытание не подтвердило имеющийся сертификат!

СРО «Промет» и Ко ныне генерирует полноводный поток национальных стандартов. Документы оказываются введёнными в действие, хотя их никто до этого не видел, в обсуждении участия не принимал, а при попытке с ними познакомиться дела о прохождении всех редакций оказываются затеряны в каком-то архиве. От вступивших в действие документов профессиональное сообщество впадает в ступор ввиду издевательства авторов над здравым смыслом, техническим регулированием и даже над Международной системой единиц СИ. Росстандарт на направляемые замечания не реагирует. Между тем некоторые ГОСТы авторства ТК 701 действуют. Например, ссылаясь на их творчество за индексом ГОСТ Р 56367-2015, лицензионно-разрешительной работы и государственного контроля Росгвардии отказывает гражданам в праве приобретать и хранить охотничье оружие.

Никого уже не удивляет тот факт, что Росстандарт, являясь Федеральным агентством внутри структуры Минпромторга России, вносит корректировки в документы, которые Правительство Российской Федерации своим постановлением отнесло к компетенции Минэкономразвития России во исполнение решения МЭК. То есть пять президентов независимых государств решили, Правительство Российской Федерации отписало к исполнению, а Росстандарту это решение оказалось неугодным! Вот он и пишет свои приказы только потому, что придуманные «Прометом» коды ОКПД-2, ранее никогда и нигде не существовавшие, уже внесены Росаккредитацией в область аккредитации лаборатории и органа по сертификации, которые де-факто принадлежат тому же «Промету».

Это всё напоминает недавнюю историю с Росгеологией, когда заместитель руководителя через Интернет вещает о своих сексуальных пристрастиях, а его руководитель объясняет профильному министру, что как бы тот не возмущался, а уволить зарвавшегося чиновника он не может. Вы спросите, как же «Промету» такое удаётся? Можно, конечно, ссылаться на то, что многие абсолютно незаконные действия совершались руками (обычно заместителей) руководителя Росстандарта, которые заходили послужить на полгода-годик и затем, как эффективные менеджеры-технокрады, перемещались в другие госучреждения.

Остаётся только задаться вопросом, на кого работает руководство Росстандарта, если единственный бенефициар всей этой истории имеет гражданство Польши, а вся цепочка собственности, включающая производство и сбытовую сеть, находится в странах НАТО, а если конкретнее, то уходит в Нидерланды?

 

Дата публикации: 2.10.2019