Опрос
На данный момент существует начальная максимальная цена контракта (НМЦК) на услуги охраны. Считаете ли Вы целесообразным введение минимально-допустимой цены контракта (МДЦК) на охранные услуги?

ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Алексей НЕМЦОВ — директор Саморегулируемой организации Ассоциация предприятий безопасности «ЖЕЛДОРБЕЗОПАСНОСТЬ»

Концепция подготовки кадров для транспортного комплекса до 2035 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 06.02.2021 № 255-р, определила две основные стратегические задачи транспортного образования — это обеспечение транспортной системы квалифицированным персоналом для ее бесперебойной работы и развития и формирование среды притяжения и развития для лидеров измененной отрасли.

В настоящее время ключевыми трендами, определяющими развитие транспортного образования, являются:

  • внедрение гибких образовательных программ, основанных на форсайтах развития транспортной отрасли;
  • развитие индивидуальных образовательных траекторий через вариативность образовательных программ и использование технологий «цифрового следа»;
  • массовое внедрение дистанционных образовательных технологий, электронного обучения и модели «смешанного обучения»;
  • расширяющееся использование виртуальных тренажеров, инструментов виртуальной и дополненной реальности;
  • акцент на интерактивные методы обучения и проектную работу в междисциплинарных командах;
  • активное формирование универсальных компетенций (системное мышление, коммуникации, принятие решений, командная работа, навыки самообучения, компетенции цифровой экономики).

В результате реализации вышеуказанных стратегических направлений транспортные образовательные организации, а также профессиональные образовательные организации и организации дополнительного профессионального образования, осуществляющие подготовку кадров для транспортной отрасли, станут не только устойчивой и современной площадкой кадрового и научно-технологического обеспечения транспортной отрасли, но и генераторами новых идей и технологий, международными центрами компетенций в области транспорта.

В текущий период задачей современного профессионального образования является не столько то, чтобы дать будущему специалисту определенный комплекс знаний и умений, сколько создать у обучающегося установку на самообучение и самоорганизацию, на непрерывное самостоятельное расширение и углубление приобретенных знаний и умений, что является ключевым фактором для продолжения обучения в процессе трудовой деятельности.

И здесь одной из наиболее оптимальных форм обучения является семинар, призванный углублять теоретические знания, основы которых содержатся в лекционных и иных методических материалах, помогать обучающимся усвоить наиболее сложные и спорные вопросы и темы, прививать им умение и навыки самостоятельной работы.

На семинарах упор делается на выработку навыков выступлений и их обсуждений, а также коллективного оценивания ответа каждого обучаемого. Как правило, семинары проводятся по наиболее сложным вопросам (темам, разделам) учебной программы с целью углубленного изучения дисциплины, привития обучающимся навыков самостоятельного поиска и анализа информации, формирования и развития научного мышления, умения активно участвовать в творческой дискуссии, делать правильные выводы, аргументированно излагать и отстаивать свое мнение. В процессе обсуждения конкретных проблем на семинаре вырисовываются новые аспекты, углубляется обоснование, выдвигаются положения, не привлекшие ранее внимания обучаемых. Даже само углубление знаний, движение мысли от сущности первого порядка к сущности второго порядка сообщают знаниям более осмысленное и прочное содержание, поднимают их на более высокую ступень. На семинарах у обучаемых формируется своя научно аргументированная позиция относительно изучаемых вопросов, происходит осознание важности проблем, тренируется воля к преодолению трудностей.

Система изучения проблемных вопросов транспортной безопасности должна складываться из разнообразных форм усвоения правового и практического материала, в результате чего у обучаемого появятся следующие умения и навыки:

  • способность к логическому мышлению, аргументированному и ясному построению устной и письменной речи, ведению полемики и дискуссии;
  • способность применять нормативную правовую базу по транспортной безопасности в своей профессиональной деятельности;
  • способность принимать решения и совершать действия в точном соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере обеспечения транспортной безопасности;
  • способность обеспечивать транспортную безопасность на объекте своей профессиональной деятельности (объекты транспортной инфраструктуры или транспортные средства железнодорожного транспорта);
  • способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в профессиональной деятельности;
  • способность разрабатывать и правильно оформлять служебные документы.

В целях содействия роста авторитета, профессионализма и компетентности работников подразделений транспортной безопасности, для дополнительного контроля их знаний, умений и навыков 29 июня 2022 года Саморегулируемой организацией Ассоциация предприятий безопасности «ЖЕЛДОРБЕЗОПАСНОСТЬ» впервые был организован и проведен научно-практический семинар на тему «Клиентоориентированность и деловой этикет работника подразделения транспортной безопасности».

В проводимом семинаре приняли участие работники подразделений транспортной безопасности, которые выполняют свои должностные обязанности на Московской железной дороге.

В первой части семинара участники уяснили понятие и принципы клиентоориентированности и делового этикета, правила обращения с пассажирами и иными посетителями вокзальных комплексов, деловой этикет работника подразделения транспортной безопасности, правила общения с незрячими людьми, этикет общения в социальных медиаресурсах. Были рассмотрены вопросы, посвященные внешнему виду работников транспортной безопасности, их форменному обмундированию, умению решать конфликтные ситуации.

Во второй части семинара основное внимание было уделено понятиям и признакам предмета, который может оказаться взрывным устройством, действиям работников подразделений транспортной безопасности при обнаружении таких предметов, особенностям определения безопасного расстояния.

В процессе всего мероприятия работники подразделений транспортной безопасности активно участвовали в обсуждении проблемных вопросов и предлагали различные пути решения конфликтных ситуаций.

Детальное изучение отдельных проблем в сфере обеспечения транспортной безопасности было достигнуто путем решения тестовых заданий и изучения методических мультимедийных материалов, разработанных Ассоциацией. Так, участникам семинара был предложен к просмотру видеоролик с обучающими материалами по клиентоориентированности и деловому этикету работника транспортной безопасности, после чего участники семинара смогли лично получить ответы на важные и актуальные вопросы.

В будущем проведение циклов научно-практических семинаров по различным проблемным вопросам в сфере транспортной безопасности станет одним из приоритетных направлений в научно-исследовательской деятельности Ассоциации.

Благодарим участников семинара за неоценимый вклад в повышение качества оказания услуг в сфере обеспечения транспортной безопасности, а также за поднятие престижа труда и культуры работников транспортной безопасности!

 

Дата публикации: 5.09.2022