Опрос
Способно ли сообщество негосударственных структур безопасности стать реальной силой в противодействии экстремизму:

ДЕМПИНГ НЕ ПРОЙДЁТ!

– Что и как регулирует данное Постановление, и какие изменения ожидаются при его реализации?

– Выход Постановления Правительства РФ стал итогом трёхлетней работы Общероссийского отраслевого объединения работодателей в сфере охраны и безопасности «Федеральный координационный центр руководителей охранных структур» на площадке Общественной палаты Российской Федерации, в Координационном совете при Росгвардии по вопросам частной охранной деятельности, в рабочей группе Комитета Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции.

Мы упорно боролись с проблемой ценообразования по государственным и муниципальным контрактам, сталкиваясь с ситуацией, когда заказчик формирует начальную (максимальную) цену контракта (далее – НМЦК), не позволяющую охранной организации выплатить охраннику заработную плату даже в размере регионального МРОТ, не говоря уже о выплатах установленных налогов и сборов на фонд оплаты труда.

Кроме того, Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ устанавливает для формирования НМЦК приоритетным метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). В результате зачастую конкурс выигрывает недобросовестный поставщик охранных услуг, демпингёр, цена которого впоследствии используется другими заказчиками и которую в следующем конкурсе также можно «уронить» ещё ниже. Замкнутый круг.

Согласно статье 22 44-ФЗ, «Правительство Российской Федерации вправе определить сферы деятельности, в которых при осуществлении закупок устанавливается порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги и федеральные органы исполнительной власти<…>, уполномоченные устанавливать такой порядок с учетом положений настоящего Федерального закона». Апеллируя к ней, мы ходатайствовали о передаче полномочий по формированию ценовой политики на рынке охранных услуг Росгвардии.

Выход данного Постановления – это, не побоюсь этого слова, прорыв! Впервые общественная отраслевая организация добилась принятия нормативного документа федерального уровня, напрямую регулирующего вопросы экономического развития отрасли. Данный документ, повторюсь, впервые направлен на нормализацию экономической ситуации в сфере закупок охранных услуг. Я не боюсь утверждать, что это заслуга прежде всего ФКЦ РОС, потому что именно он был двигателем этого процесса. Отдельно отмечу, что я, безусловно, очень благодарен руководству ГУЛРРиГК Росгвардии за активное содействие и помощь в данном вопросе.

Важно заметить: когда данное Постановление ещё находилось в работе, был разработан проект приказа Росгвардии, согласно которому приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены постовой охраны станет затратный метод.

При применении указанного метода в основу расчёта закладывается ФОТ, формирующийся из норматива 4,5 человека на один круглосуточный пост охраны в составе одного охранника, на основе МРОТ региона, предусмотренных законом отпускных, ночных, региональных выплат и т.п.

В скором времени данный проект приказа будет размещён на федеральном портале нормативных правовых актов. Такие проекты не всегда находят понимание в ряде министерств и ведомств, но уверен, что вопросы обеспечения безопасности должны быть выше экономических вопросов. Поэтому очень надеюсь, что он также будет принят.

– Каков порядок реализации данного Постановления?

– За выходом Постановления последует приказ, в котором будет прописан порядок реализации данного Постановления. Когда приказ будет зарегистрирован в Минюсте, заказчик при закупке охранных услуг у частных охранных организаций должен будет им руководствоваться.

– Приказ относится только к закупкам охранных услуг для государственных и муниципальных нужд?

 

– Да, это важно подчеркнуть. Он не секретный, и его легко можно изучить и обосновывать свои цены и перед частным заказчиком. Сейчас зачастую срабатывает обратный эффект. Частный заказчик смотрит на расчёты охранных организаций и видит, что цена одного суточного поста охраны в составе одного охранника составляет порядка 180 тысяч рублей в месяц, при этом он также видит, что, например, некое медицинское учреждение ЧОО охраняет за 100 тысяч рублей.

И не объяснить, что начальная (максимальная) цена контракта была 110 тысяч и победитель упал на 10%, но теперь не может выплачивать ни положенную зарплату, ни налоги. А проблемы поставщика заказчика не волнуют. Он считает, что если другой объект поставщик охраняет за 100 тысяч, то и его объект должен охранять за столько же.

Сейчас впервые появится нормативный документ, по которому можно будет и частному заказчику обосновать цену. Он содержит методику, формулы расчёта, учитывает уплату налога, прибыль организации, фонд оплаты труда. Это будет мощнейший инструмент для «приведения к единому бою» хотя бы методики расчёта оплаты услуг постовой охраны.

– Как это будет использовано при проведении тендеров?

Продолжение читайте в журнале «Мир безопасности» №6 2020 г.

 

Дата публикации: 15.06.2020